Кыргызстан известен Тянь-Шаньскими горами, которые растягиваются на сотни километров в Центральной Азии. Они располагаются на тех же самых широтах как Нью-Йорк, Италия, Северная Турция и Япония.
Кыргызстан граничит с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем. Самое большое расстояние между западной и восточной точкой - 925 километров. Общая длина границ - 4,500 километров. Общая площадь - 198,5 тысяч квадратных километров, которая по размерам приблизительно как Португалия, Голландия, Бельгия и Швейцария, вместе взятые.
Кыргызстан - страна высоких горных цепей, глубоких ущелий и широких простирающихся котловин. Средняя возвышенность территории составляет 2750 метров. Самая высокая точка - 7439 метров, самая низкая - 401 метров над уровнем моря. Более чем 94 % территории располагается на высоте 1000 метров над уровнем моря и приблизительно 40 % расположено на высоте 3000 метров над уровнем моря. Почти все население проживает на высоте 1800 метров.
Климат Кыргызстана континентален. Ливни сравнительно редки. Лето горячее и сухое. Зимние температуры, особенно в горах и котловинах гор довольно низкие и доходят до -20° ,-30° С. Довольно часто среди зимы наступают периоды оттаивания.
В июле средняя месячная температура составляет от +25° до+27° С в Ферганской долине, а на высоте 3600 метров в это же время температура 4° С. В Центральных горах Тянь-Шаня, средний перепад температур на каждые 100 метров высоты составляет 0,6° С.
Максимальная температура которая была зарегистрирована +44° С, самая низкая температура -53,6° С. Однако, такие температуры очень редкое явление для Кыргызстана.
Как правило солнечная погода - наиболее типична для климата Киргизстана (247 дней в году). Март и апрель - прекрасные и безоблачные месяцы. В горах как правило, утренние часы солнечные, а днем со сёо-аёшми ливнями. Ежегодное количество осадков зависит от высоты местности и составляет от 100 до 1000 миллиметров в год. Обычно среднее их количество находится в пределах от 300 до 600 миллиметров. В долинах зимы снежные. Изредка наблюдаются тяжелые снегопады в январе. Февраль более умеренный.
Кыргызстан - конституционная республика, независимое суверенное государство, член ООН и МБФ. Во главе государства стоит всенародно избранный президент. Законодательная власть -Жогорку Кенеш, состоящий из 2 палат; исполнительная -правительство, местные акимиаты, министерства и другие госучреждения.
Население республики составляет 4,5 млн.человек. Кыргызстан унитарное государство, состоящее из 6 областей, 43 районов , 21 города, 31 поселка городского типа и 1,780 сельских поселений.
Официальный язык - кыргызский, русский остается языком межнационального общения.
Особенностью экономического развития Кыргызстана является преобладание промышленного сектора над сельскохозяйственным. Основные отрасли промышленности: горнодобывающая, машиностроение, производство электроэнергии, легкая промышленность, пищевая промышленность.
В республике добываются: уголь, нефть, золото, свинец, ртуть и др. редкие металлы.
Озеро Иссык-Куль.
Глубокие синие воды Озера Иссык-Куль, одного из самых больших горных озер в мире, в окружении заснеженных гор Тянь-Шаня. Озеро окружено с двух сторон пиками Тянь-Шаня высотой от 13000 до 18000 футов (от 4000 до 5500 метров). Озеро, расположено на высоте 5300 футов (1600 метров) над уровнем моря, его длина -115 миль (185 километров), ширина -38 миль (60 километров), водная гладь покрывает 2400 квадратных миль (6200 квадратных километров), самая глубокая часть озера глубина которой - 2300 футов (700 метров), не замерзает и свободна от льда в течение холодной Тянь-Шаньской зимы.
Населенные пункты Иссык-Кульской зоны располагаются по берегам озера. На расстоянии 20 - 40 километров от берега озера населенные пункты отсутствуют и природа существует в своем естественном состоянии.
Животный мир, а также флора и фауна этой географической зоны чрезвычайно богаты. На многочисленных склонах гор расположены альпийские луга, произрастают хвойные леса, заросли кустарника и многочисленные растения многие из которых обладают целебными свойствами.
Отсутствие населенных пунктов способствует развитию многочисленных диких животных, зверей, птиц.
Богатый и разнообразный животный мир Кыгызстана делает привлекательным для охотников туристов трофейную охоту на диких животных и птиц. Отсутствие необходимого сервиса и необходимых условий не позволяют проводить трофейную охоту на огромных охотничьих угодьях для большого числа охотников туристов, не смотря на заметный рост популярности этого занятия.
2. Общие данные о городе Бишкек.
Город Бишкек - столица Кыргызской Республики, является политическим, экономическим, научным и культурным центром.
Географическое положение.
Город Бишкек и прилегающая к нему территория расположены в Чуйской долине, которая представляет собой полузамкнутую межгорную впадину с абсолютными высотами от 600 до 4000 м. С юга данный район ограничивается Киргизским хребтом, вдоль подножья которого протянулся круто наклоненный к осевой части долины предгорный шлейф шириной 8-9 км, к югу от города Бишкек возвышаются две гряды гор, разделяющие Орто-Алышскую и Тогуз-Булинскую впадины.
Климат г.Бишкек характеризуется большой интенсивностью солнечной радиации, значительными годовыми и суточными амплитудами температур воздуха, жарким и засушливым летом, умеренной зимой и преобладанием легких ветров и штилей.
Многолетняя среднегодовая температура воздуха + 9,8° С, суточные колебания температур наружного воздуха составляют от 10,5 до 28° С по сезонам.
Среднее многолетнее годовое количество осадков - 471 мм.
Сейсмичность территории г. Бишкек равна 9-ти баллам.
Гидрографическая сеть территории представлена реками:
Алла-Арча и Аламедин, берущие начало на северном склоне Киргизского хребта.
Структура города.
Городские жилые районы, возникшие в разное время, различаются по своей планировочной структуре и степени благоустройства.
Последние годы характеризуются возникновением прилегающей к городу территории ряда новостроек со своей микроструктурой.
Город по административно-территориальному делению разбит на 4 - района:
• Ленинский;
• Первомайский;
• Свердловский;
• Октябрьский.
Особенностью планировочной структуры города Бишкек является развитие промышленных зон вдоль железной дороги. В городе выделяются две промышленные зоны:
• восточная промышленная зона;
• западная промышленная зона.
Система транспортных и пешеходных связей связывает промышленные и административные районы между собой. Озеленение представлено - скверами, бульварами, парками,
прилегающая к городу территория обсажена лесопосадками и
имеют озера и водные бассейны.
Экономическое положение.
За 9 месяцев 1998 года выполнена определенная работа по поддержанию наметившихся тенденций роста основных экономических показателей.
Темпы роста объема производства в сопоставимых ценах за 9 месяцев 1998 года составили 111,6% и за этот период выпущено промышленной продукции на сумму 2369,1 млн.сом, что составляет 107,3% к индикативному плану. В том числе объем производства в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 1997 года по районам составил:
Ленинский район -137,8%
Свердловский район - 99,3%
Первомайский район -101,9%
Октябрьский район -105,8%
Розничный товарооборот составил за 9 месяцев 1998 года 4656,9 млн.сом, что в сопоставимых ценах на 11,1% выше, чем за соответствующий период прошлого года и составляет 104,4% к индикативному плану.
Платных услуг за 9 месяцев 1998 года оказано на 1283,2 млн.сом, что в сопоставимых ценах составляет 99,2% к соответствующему периоду прошлого года.
Пассажирооборот, выполненный автотранспортом за январь-сентябрь 1998 года, составил 781,2 млн.пасс.км, что составляет 130,5% к соответствующему периоду 1997 года, перевезено грузов автотранспортом 4,2 млн.тонн или 95,5% к уровню соответствующего периода 1997 года.
По состоянию на 1.10.98 г. численность официально зарегистрированных безработных снизилась с 12,8 тыс.человек до 10,9 тыс.человек.
Минимальный потребительский бюджет по г.Бишкек на 1.10.98 г. составил 797,20 сом. при средней заработной плате 1119,5 сом.
Транспортные связи.
В город Бишкек подходит железнодорожная магистраль которая делит город на северную и южную части.
В 30 км от города имеется крупный аэропорт «Манас» способный принимать и обслуживать воздушные транспортные средства международного класса.
Город Бишкек также имеет автомобильные транспортные дороги связывающие город с внутренними и внешними районами.
Транспортные связи города выглядят следующим образом:
• железная дорога с двумя вокзалами;
• два пригородных автовокзала;
• международный аэропорт.
Железнодорожные перевозки.
По железной дороге осуществляются грузовые и пассажирские перевозки по внутренним и внешними направлениям.
Внутренние железнодорожные перевозки осуществляются между городом Бишкек и городом Балыкчи (Иссык-Кульская область), югом республики (Ошкая, Джалал_Абадская области) через Казахстан и Узбекистан.
Перспективным планом развития намечено развитие железнодорожного сообщения с внутренними районами республики. Предусматривается расширение существующей железной ветки связывающей город Бишкек и озеро Иссык-Куль, и строительство новой железной дороги в продолжении по этому направлению от озера Иссык-Куль в глубь республики Кочкорка, г. Нарын.
Внешние железнодорожные перевозки осуществляются между городом Бишкек и соседними республиками Казахстаном, Узбекистаном. С Россией, странами СНГ, и всеми странами мира осуществляются транзитные перевозки.
Автомобильные перевозки.
По автомобильным дорогам осуществляются грузовые и пассажирские перевозки по внутренним и внешним направлениям.
Внутренние автомобильные перевозки осуществляются между городом Бишкек и всеми регионами республики. Имеется скоростная автомагистраль связывающая город Бишкек с озером Иссык-Куль.
Внешние автомобильные перевозки осуществляются между городом Бишкек и соседними республиками Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном, Китаем. С Россией, странами СНГ, и всеми странами мира осуществляются транзитные перевозки.
Воздушные перевозки.
По воздушным линиям осуществляются грузовые и пассажирские перевозки по внутренним и внешним направлениям.
Внутренние воздушные перевозки осуществляются между городом Бишкек и всеми областными центрами. На побережье озера Иссык-Куль имеется аэропорты в городе Чолпон-Ата и в городе Кара-Кол.
Внешние воздушные перевозки осуществляются по всем направлениям. В городе Бишкек имеется Кыргызская авиакомпания "Аба-Жолдору", а также представительства международных авиакомпаний Голландские авиалинии, Английские авиалинии. Немецкие авиалинии. Индийские авиалинии. Турецкие авиалинии.
Гостиницы. В город Бишкек имеется 24 гостиницы
Население.
Численность населения города:
на 20.09.98 года составляет - 1 020 тысяч человек.
Окружение города Бишкек.
Живописные высокие горы с белоснежными вершинами окружающие город Бишкек имеют богатый туристический потенциал.
Склоны гор и высокогорные ледники пригодны для горнолыжного туризма в зимний и летний периоды.
В зимний период для горнолыжного туризма пригодны ближайшие места: Чон-Таш, Кашка-Су, Ору-Сай, Нооруз, Чон-Курчак. Ледники расположенные в верховьи рек Ала-Арча, Чон-Курчак, Кашка-Су пригодны для горнолыжного туризма в летнее время.
Высокие скалистые горы просматривающиеся из города представляют большой интерес для развития альпинизма и горного туризма. К таким местам относятся: Ала-Арчинское ущелье, Аламединское ущелье, Иссык-Атинское ущелье.
Живописные ущелья с богатой флорой и фауной представляют большой интерес для пешего и конного туризма. Посещение таких мест может быть как однодневным так и многодневными.
Животный мир горных массивов ближайшего окружения города Бишкек представляет интерес для проведения охотничьих туров.
Связь города Бишкек с озером Иссык-Куль и Иссык-Кульской областью.
Город Бишкек имеет автомобильное, железнодорожное и воздушное сообщение с озером Иссык-Куль. Город Бишкек вкладывал и будет продолжать вкладывать средства в развитие курортно-туристической сферы на побережье озера Иссык-Куль, а также развития туризма в живописном горном окружении озера.
Предприятия и организации города Бишкек имеют пансионаты и дома отдыха по всему побережью озера Иссык-Куль в которых в летнее время отдыхают жители города Бишкек.
Побережье озера Иссык-Куль представляет большой интерес для развития летнего отдыха и водного туризма.
Живописные горы с богатым животным миром в окружении озера Иссык-Куль пригоден для развития индустрии туризма, альпинизма, проведения охотничьих туров и спортивного рыболовства.
3. Приоритетные направления развития города Бишкек
1. Формирование и развитие экономического потенциала города.
2. Поддержка развития малого и среднего бизнеса.
3. Создание новых предприятий и производств на базе новейших технологий с использованием местных сырьевых ресурсов, создание СП с привлечением иностранных инвестиций.
4. Поддержка действующих предприятий в структурной и номенклатурной модернизации.
5. Разработка и реализация программы "Обеспечение горожан продуктами первой необходимости и товарами народного потребления по доступным ценам и с гарантией качества". Создание оптовых, розничных схем торговли.
6. Расширение услуг горожанам, в особенности в районах индивидуальной застройки, в том числе медицинских, образовательных.
7. Разработка и реализация программы капитального ремонта дорог.
8. Развитие жилищного строительства.
9. Развитие физкультуры и массового спорта (строительство различных спортплощадок, аква-парков и др.).
10. Развитие туризма.
11. Борьба с уличной преступностью.
12. Разработка и реализация программы уличного освещения города.
13. Разработка и реализация программы обеспечения горячей и холодной водой районов индивидуальной застройки.
14. Разработка и реализация программы развития общественного транспорта в г.Бишкек.
15. Разработка и реализация программы сбора и переработки твердых бытовых отходов.
16. Разработка и реализация программы эффективного энергообеспечения города.
17. Разработка и реализация программы обеспечения питьевой водой горожан.
18. Разработка и реализация программы озеленения города Бишкек.
19. Разработка и реализация программы внедрения приборов учета потребления холодной воды, тепла, газа, света и т.д.
20. Разработка и реализация программы перевода объектов города на автономное энергоснабжение.
21. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров.
Главная страница
|